Тренды в упаковке 2021 года
не определен
+7 (495) 215-09-77  
Москва, ул. Зорге, д. 15, корп. 1
sale@fineartbox.ru

Тренды в упаковке 2021 года

17 июня 2021

Упаковка продукции – это первое, на что обращает внимание потребитель. Если она не нравится или кажется скучной, покупатель не станет брать в руки товар и забудет обо всех преимуществах, в которых его ранее убедила реклама. Угодить абсолютно всем представителям целевой аудитории сложно, но возможно. Для этого нужно понимать тренды в упаковке 2021 – актуальные направления, которые вызывают положительные эмоции у большинства покупателей.

Как формируются предпочтения потребителя

Сейчас во всех развитых странах уделяется большое внимание вопросам экологии, экономичного использования ресурсов, развитию индустрии переработки пластика и бумаги.

Около 85% людей со средним и высоким доходом понимают важность экологических проблем и готовы платить больше за свои привычные покупки при условии, что их упаковка изготовлена из перерабатываемых материалов. Кроме того, примерно 10% потребителей полностью отказываются от товаров, производство которых причиняет вред окружающей среде.

Современное производство упаковки из картона переориентировано на работу с экологичными, перерабатываемыми материалами. По прогнозам аналитиков, в течение ближайших 5 лет спрос на продукцию в не экологичной упаковке упадет на 80%. Из раскупаемой сегодня партии в 10 000 единиц товара через пять лет можно будет продать только 2 000 единиц.

тренды в упаковке
интересная упаковка с ложементом

Главный тренд – использование крафтовых материалов

У слова «крафтовый» несколько значений. Это и продукт, произведенный на небольшом частном предприятии, и не одноразовый, подлежащий переработке материал. В области освещения экологических проблем оба эти понятия стали взаимосвязанными.

Люди из развитых стран все меньше доверяют крупносерийному производству и все больше склонны покупать фермерские продукты, напитки и косметику ручной работы. Такие товары имеют небольшой срок годности за счет малого количество или полного отсутствия консервантов и прочих добавок. Натуральный состав считается безопасным и полезным, поэтому нравится всем потребителям.

Крафтовая упаковка, которая похожа на грубоватую бумагу, не отбеленную химическими средствами, выглядит подтверждением того, что в ней находится экологически чистый продукт. Если поместить тот же товар в пластиковый контейнер, его продажи упадут, потому что люди будут подсознательно сомневаться в правдивости информации о натуральном составе.

Многих социально ответственных покупателей очень волнуют вопросы внедрения переработки сырья. Они обязательно сортируют свой мусор и всегда интересуются, из чего сделана упаковка товара. Для таких людей перерабатываемые картонные коробки для упаковки служат важным аргументом в пользу покупки.

крафтовая упаковка
упаковка из крафтовой бумаги

Цвета и орнаменты упаковки в 2021 году

Актуальная социальная норма – забота об экологии – оказала влияние не только на материалы, но и на дизайн.

Рассмотрим самые перспективные тренды в дизайне упаковке, привлекательность которых в глазах покупателей будет продолжать расти. Сюда входят:

Растительный паттерн. Дизайн, навеянный самой природой, набирает популярность в этом году. Самобытный, естественный паттерн с элементами цветочной и растительной тематики находит свое отражение в упаковке различных товаров, особенно рассчитанных на женскую аудиторию.

Пастельные тона. Идея о том, что ярче – значит заметнее, еще не изжила себя, но сегодня у потребителя есть запрос на визуальный отдых во всех сферах жизни. Это проявляется в интерьере, гардеробе, полиграфической продукции и при выборе товаров в магазине. Цветовые тренды в упаковке – это мягкие кофейные, нежные лавандовые, свежие мятные, зефирно-розовые и беж. Преимущество спокойной цветовой гаммы в гармоничном сочетании всех тонов между собой. На светлом фоне легче сделать акценты на лого или слогане.

Яркие оттенки. Насыщенные цвета в дизайне никогда не перестанут быть актуальными. Они часто используются брендами для привлечения внимания к эксклюзивной линейке продуктов. Воздействие ярких оттенков на поведение покупателя предсказуемо. Такая упаковка привлекает внимание к товару – его визуально легко отыскать на полке и запомнить. Если броский дизайн влияет на востребованность продукта, то бренд надолго оставляет упаковку без изменений.


Ретро-стиль. Возвращение к ретро-стилю в дизайне упаковки происходит по принципу «все новое – это хорошо забытое старое». В основе понятные формы, элементы состаренности и потертости, классические шрифты. Винтажная упаковка выполняет 2 задачи:

- привлекает внимание уникальным дизайном с элементами разных эпох

- воздействует на определенную категорию потребителя через ассоциации с прошлым.

Необычная типографика. Еще один интересный тренд в упаковке 2021, который поможет привлечь внимание к люксовому или просто новому товару – необычные начертания шрифта. Оригинальное шрифтовое начертание логотипа или название бренда – это хороший способ завладеть вниманием потребителей. Однако здесь важно соблюсти баланс между оригинальностью и читабельностью. Для товаров масс-маркета могут подойти варианты переработки шрифтов известных марок продукции широкого потребления. В таких случаях берут за основу несколько характерных элементов начертания и дополняют их собственными деталями.

Для люксового продукта лучше разработать шрифт с нуля, так чтобы они гармонично вписывались в общую концепцию бренда. По такому же принципу оформляется подарочная коробка с ложементом и упаковка лимитированной серии продукции.

современная упаковка
упаковка в ретро стиле

Вместо заключения

Тренды дизайна упаковки следуют за общими изменениями в социуме. Их отслеживание и отражение в оформлении товара – очень эффективный маркетинговый инструмент. Чтобы использовать все его возможности, в разработке должны участвовать маркетологи с художественным образованием и дизайнеры с практическим опытом продвижения товаров и услуг. Такие специалисты есть в компании FINEARTBOX, где можно заказать как разработку индивидуального дизайна, так и упаковку по готовым эскизам.