Особенности упаковки для бренда
не определен
+7 (495) 215-09-77  
По будням с 10 до 19 по МСК

Особенности упаковки для бренда

26 апреля 2023

Упаковка — это не просто дополнение к товару и защита при его транспортировке. С точки зрения маркетинга брендированная картонная упаковка — это еще и полноценный носитель рекламы. При всей своей очевидности, такая реклама ненавязчива, не раздражает покупателей и деликатно продвигает бренд среди аудитории.

Любая покупка, упакованная производителем в картонную коробку, может стать подарком. Кто-то понесет купленную вещь домой прямо в упаковке, а некоторые на волне тенденции к разумному потреблению оставят ее для дальнейшего хранения каких-то предметов. Такие ситуации — прямой путь к расширению базы потенциальных клиентов, потому что информацию на коробке увидит много других людей помимо самого покупателя. Расскажем, как эффективно брендировать коробку для своей продукции и для корпоративных целей.

Зачем нужно брендировать упаковку

Стильная фирменная коробка становится частью продукта, дополняет его, создает уникальный запоминающийся образ, который побуждает клиентов к покупке. Внешний вид — один из важных критериев принятия решения и формирования желания возвращаться к бренду снова. Презентабельное оформление позволяет решать несколько бизнес-задач с минимальными вложениями:

  • реклама товара или услуги;
  • продвижение бренда;
  • информирование клиентов;
  • подчеркивание принадлежности продукта к определенной компании;
  • повышение имиджа и деловой репутации;
  • формирование узнаваемого образа.

Все это помогает на высоком уровне конкурировать на рынке, стимулировать лояльность клиентов, а также распространять контакты компании, которые также могут размещаться на упаковке. Безликий внешний вид приведет к тому, что клиент даже не сможет назвать производителя, продукт которого он купил, поэтому вряд ли вернется снова. Брендирование производит правильное первое впечатление и оставляет его в памяти покупателя.

Изготовление брендированных коробок особенно актуально для кондитерских изделий, продуктов питания, доставки готовых блюд, производителей косметики, аксессуаров, обуви, предметов для декора интерьера. Такой вид полиграфии применяют также для упаковки различных корпоративных подарков сотрудникам и партнерам по случаю юбилеев, знаковых дат, календарных праздников. В промо-упаковках могут презентоваться элементы деловых мероприятий, а также возможна печать эксклюзивных боксов в одном экземпляре по особым случаям, например, для оформления подарка руководителю.

Что можно печатать на коробке

Вариантов оформление неограниченное количество. Все упирается только в креативность дизайнеров. Как правило, упаковочные изделия содержат несколько основных разделов в разных комбинациях:

  • логотип;
  • название фирмы;
  • слоган или другая рекламная фраза;
  • контактная информация;
  • при необходимости краткие параметры товара;
  • красочные изображения;
  • узоры и орнаменты.

Если бренд уже известный, иногда достаточно лаконичного однотонного исполнения с печатью только логотипа. Праздничные форматы упаковки подразумевают нарядный декор, например, на новогодних подарках могут присутствовать зимние сюжеты. Особенно эффектно смотрится, если дизайн соответствует общему стилю бренда, корпоративной цветовой гамме. Это полноценный канал коммуникации с аудиторией, поэтому нужно продумать каждую деталь и общую концепцию того, что нужно сообщить в конечном итоге.

Этапы производства

Чтобы получить красивую коробку, нужно выполнить целый комплекс производственных действий. Изготовление брендированной упаковки начинается с разработки штанцевальной формы. Она может быть стандартной или созданной по индивидуальным параметрам. К традиционным формам относятся:

  • простые коробки с четырьмя клапанами;
  • так называемые «книжки» с одним клапаном;
  • конструкции «крышка-дно» из двух деталей;
  • «пеналы» с выдвижной частью;
  • лотки для кондитерских изделий;
  • групповые с секциями для безопасной транспортировки хрупких товаров.

Собираться они могут замковым способом без клея и скрепок, склеиваться с одной стороны или представлять собой цельные полностью проклеенные конструкции.

По индивидуальному заказу можно разработать любые формы — тубус, шкатулка, сундучок, звезда, сердце и многое другое в соответствии с задумкой дизайнера. Кроме того, они могут содержать дополнительные элементы, в том числе необычные крепления с лентой, магнитом.

Далее подбирается подходящий материал — гофрокартон, переплетный, мелованный или дизайнерский картон. На следующем этапе проводится печать текста и изображения разными способами:

  • флексография;
  • трафарет;
  • офсет;
  • УФ-печать;
  • тампопечать.

Эти методы подходят для тех видов картона, которые подходят для прямого нанесения изображения. Гофрокартон, как правило, проходит этап каширования — покрытиями другими материалами, например, бумагой, пленкой, тканью.

На завершающем производственном этапе проводится декоративная обработка, в том числе:

  • покрытие лаком;
  • ламинирование;
  • высечка;
  • тиснение;
  • конгрев;
  • 3D-лакирование и фольгирование.

Комбинируя разные способы обработки, можно создавать уникальные презентабельные картонные упаковки. Например, это могут быть стильные матовые футляры с эффектом капель воды и золотым тиснением или подарочные боксы партнерам, выполненные из дорогих видов дизайнерского картона с приятным на ощупь покрытием с фольгированным конгревом логотипа.

Если вы сомневаетесь с выбором материалов, менеджеры FINEARTBOX всегда готовы ответить на ваши вопросы и проконсультировать по особенностям оформления макета. Чтобы заказать брендированные коробки, оставьте заявку на предварительный расчет. Вы можете загрузить свой макет или обратиться за помощью к дизайнеру типографии, а после оценить результат с помощью изготовленного образца. После печати всего тиража при необходимости сотрудники самостоятельно упакуют вашу продукцию и отправят заказы вашим клиентам.