Знакомство потребителя с любым косметическим продуктом начинается с упаковки. Именно от первого впечатления зависит, захочется ли протянуть руку и достать средство с полки? Будет ли понятен посыл марки, ее уникальные свойства и польза? От упаковки во многом зависит, станет ли новый покупатель лояльным клиентом бренда или откажется от покупки.
Дизайн упаковки — первое, на что обращает внимание покупатель
Разработка дизайна упаковки требует не меньше креативных ресурсов и усилий, чем разработка собственно продукта.
Как должна выглядеть идеальная упаковка для косметики:
• Соответствовать образу жизни целевого клиента. К примеру, если вы ориентируетесь на любителей экологичности и минимализма, то и упаковка должна быть простой и легко перерабатываемой. Если ваша цель — завоевать сердца тех, кто часто ездит в командировки, упаковка должна быть компактной, удобной для того, чтобы положить ее в багаж.
• Вызывать желание купить продукт, «цеплять» взгляд, быть приятной на ощупь.
• Помогать понять, что за продукт у потребителя в руках, какую проблему он может решить, почему стоит его купить. К примеру, если средство предназначено для увлажнения кожи, то в дизайне упаковки будет правильно использовать изображения воды, капель, дождя. Если внутри — свежий аромат, то и упаковка должна быть легкой, свежей, полупрозрачной. А если парфюмерная вода премиум-сегмента — то и упаковка должна быть соответствующей: подойдут темные или пудровые оттенки, бархатистая фактура, отделка тиснением.
• Отражать ценности бренда — демонстрировать его премиальность, натуральность используемых в составе ингредиентов, экологичность и так далее.
Что важно учитывать при создании идеальной упаковки?
Цвет
Цвет это первое, что бросается в глаза и создает первое впечатление. Здесь следует придерживаться основных ассоциаций, связанных с цветом. Так, более интенсивные, яркие, темные оттенки пользователи интуитивно связывают с более эффективными, концентрированными средствами.
Цвет упаковки — одна из основных характеристик. Она помогает познакомить пользователя с продуктом, сообщить о преимущества и уникальных свойствах
• Синий цвет говорит о надежности, голубой — добавляет элитарности.
• Красный, желтый и оранжевый несут заряд бодрости и хорошо подходят для средств, которые обладают тонизирующим, регенерирующим эффектом.
• Все зеленое автоматически кажется более экологичным, все белое — более натуральным.
• Использование в дизайне упаковки серебра или золота говорит об исключительности продукта, хорошо подходит для косметики премиум-сегмента.
Форма
Упаковка должна комфортно располагаться в руке. Даже если вы хотите сделать ее оригинальной, добавить какие-то декоративные элементы, важно помнить о том, что упаковка должна быть эргономичной. Форма упаковки также помогает узнать больше о бренде и о пользе продукта. И может становиться узнаваемой — по мере того, как бренд становится более известным на рынке.
Тактильные ощущения
Они помогают покупателю решить, нужно ли ему приобретать этот конкретный продукт или нет. Помимо того, что упаковка должна быть приятной на ощупь сама по себе, она также отражает и преимущества продукта. Например, бархатистая поверхность подскажет, что внутри коробки — крем, который сделает кожу нежной и бархатистой. А идеально гладкая, шелковистая, прохладная поверхность станет сигналом для тех, кто ищет средство для гладкости и блеска волос.
Неповторимый стиль
У любой упаковки косметики должна быть своя особенность — «изюминка», которая будет выделять бренд среди множества других. Уходите от однотонных решений, разрабатывайте уникальный дизайн, добавляйте больше яркости, используйте оригинальные шрифты. Подбирайте желаемые ассоциации — те образы и формы, с которыми хотели бы ассоциировать свою продукцию у потребителей.
Будьте ярче, выделяйтесь среди других брендов, не бойтесь экспериментировать
Нужна помощь? Обратитесь к экспертам студии FineArtBox — мы разработаем оригинальную конструкцию и дизайн для вашего продукта и воплотим его с помощью качественных материалов.