Будущее медицинской упаковки
не определен
+7 (495) 215-09-77  
Москва, ул. Зорге, д. 15, корп. 1
sale@fineartbox.ru

Будущее медицинской упаковки

16 июля 2021

Фармацевтические компании всегда уделяли большое внимание упаковке своей продукции. Яркий тому пример: на многие упаковки таблеток или ампул наносят название препарата шрифтом Брайля, предназначенным для слепых или плохо видящих людей. Предлагаем поговорить о том, какая медицинская упаковка будущего нас ожидает в самое ближайшее время и как изменится наши жизнь и здоровье в связи с этим.

Инновация, ставшая классикой

Законодательное требование наносить на упаковку лекарства его название шрифтом Брайля существует не во всех странах и распространяется не на все лекарства. В России несколько раз разрабатывались законопроекты, направленные на то, чтобы сделать этот процесс обязательным, однако законом эти депутатские инициативы до сих пор не стали. Пока что производители сами решают, наносить или нет, однако рано или поздно фармацевтические технологии и упаковка в нашей стране обязательно придут к тому, чтобы соблюдать данное условие для всех видов лекарственных средств. Как следует из анализа политики европейских и других передовых стран мира, это требование является одним из принципов равноправия людей с ограниченными возможностями и обычных граждан страны.

Фармацевтические технологии и упаковка

Однако те типографии, которые занимаются производством подобной упаковки, уже должны предъявлять определенные требования к своему печатному оборудованию: нанесенные шрифтом знаки должны иметь определенную высоту, которая не будет изменяться в процессе дальнейшей упаковки лекарственного средства. То есть подход к нанесению надписи не должен быть формальным, а действительно должен учитывать потребности слепых людей и людей, имеющих проблемы со зрением.

Привлекательный вид рецептурных лекарств

Эта тенденция мало актуальна для нашей страны: количество медикаментов, которые отпускаются по рецептам, у нас ограничивается лишь группами наркотических и психотропных препаратов. А там привлекательность упаковки имеет самое последнее значение – важные факторы в этом случае лишь финансовая доступность.

В США эта тенденция уже получила широкое распространение. Помните, в фильмах 80-90-х герои использовали лекарства в безликих баночках, которые по сюжету легко специально или случайно подменялись, потому что были похожи друг на друга? Так вот, сегодня для изготовления медицинской упаковки на рецептурные товары применяется такая же красочная металлизированная фольга, мелованный картон и шрифты различных начертаний и цветов. Сейчас эта тенденция проникает в Европу, вполне возможно, что в ближайшем будущем она докатится и до России.

Не только умный дом, но и умная упаковка

Это уже не смелая научная фантастика, а реалии наших дней и тенденции медицинской упаковки будущего: коробочка, в которой находятся лекарства, сможет предупредить Вас о том, что Вы пропустили очередной прием таблетки, бутылочка с лечебной жидкостью просигнализирует о том, что волшебный сироп заканчивается. И все, что для этого нужно, — это мобильный телефон и уникальное приложение, имеющее связь с чипом, вшитым в коробку. Словом, упаковка «думает за себя и за того парня», вернее, за своего хозяина. С ней даже при постоянной занятости Вы никогда не пропустите очередной прием лекарства и не забудете купить новую микстуру на замену прошлой.

QR-код на обложке

Многие производители размещают QR-код вместо того, чтобы тратить бумагу и печатать огромную инструкцию, которую вкладывают в каждую упаковку. Чаще всего она выбрасывается, а с помощью QR-кода возможность в случае необходимости восстановить в памяти способы применения. Противопоказания и фармакологические свойства можно будет в любой момент.

Упаковка будущего

Такая практика будет полезна не только для фармацевтов – ее могут применять те, кто хочет купить упаковку для косметики. Причем информация, которая будет содержаться в QR-коде, может быть не только информационной, но и рекламной или развлекательной.

Персонифицированные лекарственные средства

Чем дальше, тем больше наша фармацевтическая промышленность будет ориентироваться на конкретного пациента, а не производить лекарства вообще. Эта тенденция сегодня кажется фантастической, причем не только для России, чей фармацевтический рынок относительно молод, но и для продвинутых Европы и США. Да, партия в 1 млн. упаковок определенного лекарства будет производиться в стандартных дозировках и составе, но 20 или 30 упаковок будут производиться персонально. Конечно, их стоимость будет выше, чем у стандартных лекарственных средств, на несколько десятков процентов, однако ожидается, что эффективность будет выше в разы.

Использование экологически чистой упаковки

В самом ближайшем будущем ожидается бум упаковки из переработанного сырья (картона, бумаги, даже картофельных очисток). Эта положительная тенденция родилась у тех, кто заботится о состоянии окружающей среды и кто считает, что бумагу, попавшую в отходы, можно переработать и использовать вторично – вместо того, чтобы вырубать деревья для производства новой. Конечно, кондитерская упаковка в Москве, скорее всего, будет продолжать производиться из новой бумаги и картона (все-таки она соприкасается с продуктами питания), а вот медицинская упаковка будущего вполне может изготавливаться из так называемых отходов.

Упаковка медицинских изделий

Такая практика уже давно применяется в производстве полиэтиленовых пакетов – там отходы от первичного цикла гранулируются и пускаются в повторный. Это помогает, с одной стороны, сократить цену, с другой – способствует защите окружающей среды. Опять же, для упаковки продуктов питания она не подойдет, а вот для других целей вполне приемлема.

Проанализировав все вышеперечисленные тенденции, можно прийти к выводу: современная упаковка фармацевтических товаров все больше и больше начинает удовлетворять требованиям экологичности, дружественности к людям с ограниченными возможностями, удобства использования и персонификации. В общем и целом, будущее планируется светлым и радужным, а вот каким оно будет на самом деле, как говорится, поживем – увидим.